граффити [11]
все связанное с граффити
афиша [4]
о грядущих мероприятиях
Главная » 2008 » Май » 2 » история граффити
12:25
история граффити
Граффи́ти (итал. graffiti, от греч. γραφειν писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда — форма фольклора.
Считается одним из видов самовыражения молодежи. Самоназвание современных авторов граффити — райтеры (англ. writers, сейчас, однако, райтерами называют именно тех, кто делает большие сложные работы. в противовес бомберам).

Принято думать, что граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "райтеры" ни черта не заботились о том поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако, с появлением сотен "голодных" писателей, читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и все с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных.

Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо - размалеванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже выбор локаций уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в ряд и читались с пол-пинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания.

А вот стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона.

Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень, СуперКуль заметил, что замена узеньких колпачков спрэющих баллонов на пузатые позволят ему "накрывать" больше поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Супер с баллоном желтого и розового и фэткэпом на конце вступил на территорию парка подвижных составов и выписал свой нэйм. Получились жирные розовые буковки в розовом окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках "субвей систеам". А писатель фразы из бронкса был первым, кто развил успех СуперКуля и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и стили писателя из Бронкса получил название Бабле.

Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - уже Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот пьес. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего, каждый делал 3D со своими штрихами - начались "стилевые войны".

Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Cтиль", написаны книги. Многие молодые люди стали извергать свои псевдонимы на улицах своих городов. Кто-то спрэил из-за моды и популярности, но еще больше тинов подошли к этому серьезно. Скоро мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити много-много лет.

Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с запозданием, та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе (кто ездил, тот видел разбомбленные стены), после бурных бомбежек, граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось. И не удивительно то, что все это было (и во многом остается) нелегально, вы можете себе представить что бы сделали с человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные времена?

В Россию граффити попало в конце 80-х годов, но лишь спустя более 10 лет, заполнила умы разно слоняющихся масс и, перехлеснув через край, вылилась в доселе невиданным причудливым узором на серые улицы. Прошли времена, когда практически о каждом новом рисунке можно было узнать от самих авторов задолго до его появления. Сегодня можно просто гулять по улицам и все время встречать все новые и новые работы. Надо признать: граффити в России перестало быть забавой немногих. Пришло время наглухо заспреенных кварталов, дерзких налетов - бомбингов, эрейзов, войны стен и подростковых "гангстерских" разборок...

На данный момент, в России существует порядка 100 команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Назовем несколько, на наш взгляд, самых известных команд: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC, GZ Crew и Solid Line"

Граффити в Берлине
Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию.

История
Первобытное общество
Знаменитый комплекс первобытных граффити Тамгалы внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Древний Мир
Граффити в Помпеях
Граффити на стенах раскопанного города Помпеи дали много интересных сведений о жизни древних римлян. Типичные граффити на стене Помпейского лупанария:
"HIC IIGO PVIILLAS MVLTAS FVTVJ" - "Здесь я трахал много девочек"
"FORTVNATA FILLAT" - "Фортуната сосет"
Граффити на стенах барака гладиаторов:
"Floronius, солдат 7-го легиона, был здесь. Женщины не знали о его присутствии. Он познал только шесть женщин, слишком мало для такого жеребца."
"19-го апреля, я сделал хлеб"
"Antiochus совокуплялся здесь с его подругой Cithera"
"Тут надьебались над армянскими рабынями. Теперь мы готовы захватывать Швецию"

Египет
На территории архитектурного комплекса Гиза было обнаружено множество граффити, оставленных строителями и паломниками.

Средние века
Граффити были широко распространены в доколумбовой Мезоамерике. В одном из крупнейших городищ майя Тикаль было обнаружено множество хорошо сохранившихся рисунков.

Новейшее время
На некоторых из египетских пирамид обнаружены граффити оставленные французскими солдатами во время египетской компании Наполеона

Граффити в России
В Россию граффити имеет долгую и богатую историю. Самые древние датированные граффити кириллицей встречаются в Софии Киевской - 1052 и 1054 гг. В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века.
В 2006-ом году в Санкт-Петербурге проходил международный фестиваль граффити "Meeting of Styles", показавший реальный уровень российского уличного искусства. Организаторами фестиваля выступили одни из сильнейших райтеров страны, команда DS cru
Так же ежегодно, во многих городах страны, проводится урбан-фестиваль "Snickers URБANиЯ", в рамках которого проходит всероссийский конкурс граффити.

Современный стиль письма
Стиль письма как способ узнать автора конкретного граффити к тому времени исчерпал себя. И райтеры устремились использовать цвет и размер. Один из первых райтеров Stey и некоторые другие стали выписывать свои имена на поверхности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И — что делало их непохожими на остальных — во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков (фэткэп) привело к созданию подлинных шедевров. Так, парень СуперКуль заметил, что замена узких колпачков на баллонах на толстые позволит ему покрывать больше поверхности широкими размашистыми «мазками». И вот СуперКуль с баллонами желтого и розового цвета и фэткэпом на конце выписал свое имя на составе. Получились жирные розовые буквы в желтом окаймлении. Хотя работа была довольно посредственной, но, в то же самое время, это был самый цветной и выразительный рисунок в мире граффити, на то время.
Постепенно сформировался стиль рисования Bubble («пузырь»), в котором все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть. Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три. Помимо стиля Bubble существует еще множество других стилей. Вот самые известные из них:
*Wild Style («дикий стиль»). Этот стиль отличается, прежде всего, нечитаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его, не способны разобрать надпись, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, засчет того, что к буквам райтер прибавляет дополнительные элементы, которые отвлекают внимание от букв.
*FX (или 3D style, «объемный стиль»). Этот стиль отличается абсолютным объёмом букв. Придумать такой рисунок очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, чтобы нарисовать слово в объёме. При этом надо, чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый райтер на это способен, и для этого нужны долгие годы тренировок.
*Messiah Style. Оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. Этот стиль был изобретён жителем Нью-Йорка Vulcan, работы которого характеризируются своеобразной цветовой гаммой.

По рассказам современников, слово «рок» («судьба»), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа.

Граффити в видеоиграх
Популяризация граффити в мире не могла не отразиться на игровой индустрии. На данный момент выпущена только одна видеоигра о граффити: Mark Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure. В ней рассказывается о парне по имени Трейн, свободном художнике, который связывает свою жизнь с противостоянием системе, в которой граффити является жестоким преступлением. По ходу игры у художника открывается иное видение мира, и он переосмысляет суть своего искусства. В игре используются различные средства для написания, такие как маркеры, аэрозоль, кисти и стикеры. По большому счету эта игра - очень неплохой путеводитель по миру граффити для тех, кто боиться сам выходить на улицы города и писать.

Литература
*Федорова Е. В., Латинские надписи, М., 1976;
*Штерн Э.Р. «Graffiti на античных южнорусских сосудах» // ЗОО, т.ХХ, 1897;
*Высотский С. Киевские граффити ХІ–ХVІІ вв. — К., 1985;
*Powers S. The Art of Getting Over. Graffiti at the Millennium. — N. Y., 1999


информация добавлена с сайта
http://woolfs-entertainment.narod.ru/nashi_stranici/graffity/graffity_history.htm
Категория: граффити | Просмотров: 1147 | Добавил: jest
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 26

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0